Начиная работу по патриотическому воспитанию,
воспитанию любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать
его, он должен продумать, что целесообразно показать, и о чем рассказать детям.
Особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края,
что есть только здесь. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки,
особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома,
широкие проспекты. Другой город, хотя и маленький, но славен своим
революционным прошлым, памятниками старины и так далее. Неповторимы люди. Везде
есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и обязательно есть люди,
которые прославили свой край трудом. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь
жили люди, которые стали известны всей стране. Так наш кузбасский край славен
угольной промышленностью. Дети должны знать своих героев защищавших от врагов
их родной край. Здесь, как и повсюду в стране люди трудятся для благо всех,
всегда готовы помочь друг другу. В нашем городе соблюдается трудовые и боевые
традиции, празднование революционных и знаменательных дат. Почтение памяти
погибших героев, чествование дня шахтера. В нашей стране проявляют заботу
благословление народа о детях. В родном краю живут люди разных национальностей,
и совместный труд, дружба означает, что в нашей стране люди разных
национальностей живут как в единой семье. Одно из проявлений патриотизма любовь
к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый
интерес к природе и желание охранять и приумножать природное богатство. Каждый
человек должен рачительно и бережно относится к природе. В связи с этим перед
педагогом ставятся следующие задачи.
1.
Воспитывать у
детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы формировать
эстетические чувства.
2. Воспитывать интерес
к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о природном
разнообразии родной страны.
3. Формировать бережное отношение к природе, пробуждать
желание трудиться в природе, на благо людей, стремиться к её созиданию.
Чтобы слова " Я люблю
свою Родину " не превращались в пустой звук, важно чтобы яркий, ёмкий
образ Родины возник уже у дошкольников. Но это возможно лишь при условии, когда
сам педагог увлечён, передать знания в яркой, образной форме. Проводится
диагностика уровня экономической воспитанности детей. Воспитатель наблюдает за
тем, как дежурят дети в уголке природы, как они ведут себя во время прогулок по
участку. Познание природы, возможно только при непосредственном общении с ней
которые происходит, как правило, на экскурсионных прогулках, организую
экскурсию по теме: осенние изменения в природе, надо выбрать сначала такие
деревья и кустарники, которых золотое убранство осенние наиболее ярко выражено.
Средствами развития экологического воспитания детей являются и прослушивание
музыкальных произведений посвященным природным явлениям сезонам, и
рассматривания картин.
Большие возможности в воспитании экологических чувств
по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.
Изучение темы Москва-столица России начинается в младшей группе с погружениями
в быт и традиции древней Москвы. С этой целью в группе создаётся игровая зона,
в которой оборудована игра с печкой, палатями, лавками, столами, люлькой,
домашней утварью и русской народной одеждой. Играя вместе с детьми, воспитатель
объясняет назначение тех или иных предметов подчеркивает красоту работы
человеческих рук, приобщает детей к истокам русского народного творчества.
Полученные во время игры знания, малыши легко передают на занятиях по развитию
речи, когда разучивают короткие, а с удовольствием рассматривают иллюстрации Ю.
Васнецова к ним; на занятиях по изодеятельности используют элементы русских
промыслов в рисовании, аппликации, лепке. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить
своё любовное отношение к тому уголку Родины, в которой он живёт, ребёнку
помогает обстановка праздников, традиции. Традиционно проводятся праздники
"Прощай, лето!" "Хозяйка-осень", "Знатоки на
водоёмах", "Русская зима", "Здравствуй новый год" и т.
д. На каждом празднике как обязательный элемент фигурируют впечатление от
увиденного, услышанного детьми на прогулках, на экскурсиях демонстрируя
приобретенные знания и умения. Весной проводится экскурсия в лес. Продолжать
воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, формировать
представление детей о лесе, который человек приходит в гости (в лесу человек
отдыхает, любуется красотой). Воспитатель напоминает детям правила поведения в
лесу (не шуметь, не мусорить, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и
никого не раздавить). Летом дети большую часть времени проводят на участке, что
позволяет воспитателю организовать различные мероприятия, которые, помогут
детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года.
Например, наблюдения за цветущими дикорастущими и культурными растениями,
лекарственными травами, насекомыми, муравьями, жучками. С детьми производятся
совместные зарисовки в календаре или в альбоме. Время от времени в гости к
детям могут приходить их любимые персонажи "Красная Шапочка"
"доктор Айболит", "Чиполлино". Они участвуют в наблюдениях,
в практических дела в уголке природы, в беседах. Каждый персонаж продолжает
свою линию поведения: Айболит заботится о здоровье детей и даёт советы.
Чиполлино интересуется, есть ли в детском саду его родственники, что там
растет. Красная шапочка рассказывает, как она ходила к бабушке и что видела в
лесу. Дети под руководством воспитателя рисуют летние пейзажи, делают поделки
из природного материала. На прогулке воспитатель планирует экскурсии по родному
городу, посёлку. Показывает, какие здания, учреждения, дома находятся в городе.
На занятиях по конструированию или в свободное время
дети строят макет города, посёлка, улиц. Воспитатель обращает внимания детей на
экологию города, как дети могут помочь в озеленение города (посадить деревья,
кустарники, цветы), чтобы очистить воздух. Вывести вредные производства за
черту или на окраину города.
«ЧТОБРАДОСТЬ ЗАВТРЕШНЕГО ДНЯ СУМЕЛ ТЫ ОЩУТИТЬ ДОЛЖНА
БЫТЬ ЧИСТОЮ ЗЕМЛЯ И НЕБО ЧИСТЫМ БЫТЬ ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ И ЛЕТОМ И ЗИМОЙ ЗЕМЛЯ НАШ
ДОМ ЗАДУМАЙСЯ О ТОМ».
Ведь Родину, как и родителей не выбирают, она даётся
нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого это центр земли не
зависимо от того, большой ли это город или маленький посёлок. Малая родина даёт
нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества,
вынесены из детства и юности надо, делить полам: половина от родителей и
половина от взрастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского
воспитания. Первые самые прочные представления о добре и зле, о красоте и
уродстве мы выносим из неё. Природа нашего края отчеканивается в наших сердцах
навечно.
Вывод:
Воспитать
чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному
отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в
небесах, рыбам и удивительного мира насекомых. Ребёнок с детства должен
полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его. |