Меню сайта
фото
Мои статьи [0]
Музыкальный руководитель [1]
Хореограф [0]
Руководитель ИЗО [2]
Логопед [12]
Педагог - психолог [0]
Воспитатель Дралова Ирина Семёновна [2]
Воспитатель Колерова Елена Александровна [1]
Воспитатель логопедической группы Захарова Василина Евгеньевна [0]
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатель Колерова Елена Александровна

Воспитание патриотизма через любовь к природе родного края

Начиная работу по патриотическому воспитанию, воспитанию любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать, и о чем рассказать детям. Особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город, хотя и маленький, но славен своим революционным прошлым, памятниками старины и так далее. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране. Так наш кузбасский край славен угольной промышленностью. Дети должны знать своих героев защищавших от врагов их родной край. Здесь, как и повсюду в стране люди трудятся для благо всех, всегда готовы помочь друг другу. В нашем городе соблюдается трудовые и боевые традиции, празднование революционных и знаменательных дат. Почтение памяти погибших героев, чествование дня шахтера. В нашей стране проявляют заботу благословление народа о детях. В родном краю живут люди разных национальностей, и совместный труд, дружба означает, что в нашей стране люди разных национальностей живут как в единой семье. Одно из проявлений патриотизма любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природное богатство. Каждый человек должен рачительно и бережно относится к природе. В связи с этим перед педагогом ставятся следующие задачи.


1.         Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы формировать эстетические чувства.

2.       Воспитывать  интерес к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о природном разнообразии родной страны.

3.       Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, на благо людей, стремиться к её созиданию.


Чтобы слова " Я люблю свою Родину " не превращались в пустой звук, важно чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Но это возможно лишь при условии, когда сам педагог увлечён, передать знания в яркой, образной форме. Проводится диагностика уровня экономической воспитанности детей. Воспитатель наблюдает за тем, как дежурят дети в уголке природы, как они ведут себя во время прогулок по участку. Познание природы, возможно только при непосредственном общении с ней которые происходит, как правило, на экскурсионных прогулках, организую экскурсию по теме: осенние изменения в природе, надо выбрать сначала такие деревья и кустарники, которых золотое убранство осенние наиболее ярко выражено. Средствами развития экологического воспитания детей являются и прослушивание музыкальных произведений посвященным природным явлениям сезонам, и рассматривания картин.


Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. Изучение темы Москва-столица России начинается в младшей группе с погружениями в быт и традиции древней Москвы. С этой целью в группе создаётся игровая зона, в которой оборудована игра с печкой, палатями, лавками, столами, люлькой, домашней утварью и русской народной одеждой. Играя вместе с детьми, воспитатель объясняет назначение тех или иных предметов подчеркивает красоту работы человеческих рук, приобщает детей к истокам русского народного творчества. Полученные во время игры знания, малыши легко передают на занятиях по развитию речи, когда разучивают короткие, а с удовольствием рассматривают иллюстрации Ю. Васнецова к ним; на занятиях по изодеятельности используют элементы русских промыслов в рисовании, аппликации, лепке. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в которой он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников, традиции. Традиционно проводятся праздники "Прощай, лето!" "Хозяйка-осень", "Знатоки на водоёмах", "Русская зима", "Здравствуй новый год" и т. д. На каждом празднике как обязательный элемент фигурируют впечатление от увиденного, услышанного детьми на прогулках, на экскурсиях демонстрируя приобретенные знания и умения. Весной проводится экскурсия в лес. Продолжать воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, формировать представление детей о лесе, который человек приходит в гости (в лесу человек отдыхает, любуется красотой). Воспитатель напоминает детям правила поведения в лесу (не шуметь, не мусорить, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить). Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовать различные мероприятия, которые, помогут детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года. Например, наблюдения за цветущими дикорастущими и культурными растениями, лекарственными травами, насекомыми, муравьями, жучками. С детьми производятся совместные зарисовки в календаре или в альбоме. Время от времени в гости к детям могут приходить их любимые персонажи "Красная Шапочка" "доктор Айболит", "Чиполлино". Они участвуют в наблюдениях, в практических дела в уголке природы, в беседах. Каждый персонаж продолжает свою линию поведения: Айболит заботится о здоровье детей и даёт советы. Чиполлино интересуется, есть ли в детском саду его родственники, что там растет. Красная шапочка рассказывает, как она ходила к бабушке и что видела в лесу. Дети под руководством воспитателя рисуют летние пейзажи, делают поделки из природного материала. На прогулке воспитатель планирует экскурсии по родному городу, посёлку. Показывает, какие здания, учреждения, дома находятся в городе.


На занятиях по конструированию или в свободное время дети строят макет города, посёлка, улиц. Воспитатель обращает внимания детей на экологию города, как дети могут помочь в озеленение города (посадить деревья, кустарники, цветы), чтобы очистить воздух. Вывести вредные производства за черту или на окраину города.

 

«ЧТОБРАДОСТЬ ЗАВТРЕШНЕГО ДНЯ СУМЕЛ ТЫ ОЩУТИТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЮ ЗЕМЛЯ И НЕБО ЧИСТЫМ БЫТЬ ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ И ЛЕТОМ И ЗИМОЙ ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ ЗАДУМАЙСЯ О ТОМ».

 

Ведь Родину, как и родителей не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого это центр земли не зависимо от того, большой ли это город или маленький посёлок. Малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесены из детства и юности надо, делить полам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё. Природа нашего края отчеканивается в наших сердцах навечно.

Вывод:

Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и удивительного мира насекомых. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.

Категория: Воспитатель Колерова Елена Александровна | Добавил: detsad (27.12.2011)
Просмотров: 5789 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МАДОУ № 10 "Детский сад комбинированного вида"
    Бесплатный хостинг uCoz