Консультация для воспитателей детского сада
«Совместное творчество воспитателя и ребенка»
Изобразительная
деятельность занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного
возраста.
Эстетическое
воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на
личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего
мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание — понятие очень широкое.
В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной
жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и
своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как
особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет
художественного воспитания.
В свою очередь, эстетическое воспитание является
частью всестороннего коммунистического воспитания детей. Особенно тесна его
связь с нравственным воспитанием.
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не
только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения
и фантазии.
В процессе осуществления эстетического
воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать
эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их
художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.
Эстетическое воспитание –
это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления,
приобщаются к искусству, овладевают разными видами изобразительной
деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка,
аппликация, конструирование и ручной труд.
Изобразительная
деятельность – это специфическое образное познание действительности, которое
может идти разными путями.
Занятия ручным трудом
(поделки из пластилина, природного материала) дошкольные образовательные
программы воспитания и обучения чаще всего связывают с художественно –
эстетическим развитием детей. Их ценность традиционно аргументируется развитием
у воспитанников моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля,
умение доводить порученное дело до конца.
Ручной труд крайне
полезное для общего развития ребенка занятие: формируется, как было сказано
выше, общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического и нервного –
психического развития. В последнее время непосредственная трудовая деятельность
на занятиях по ручному труду и рисованию замещается беседами о прекрасном,
рассматриванием иллюстраций, фотографий, изделий декоративно – прикладного
искусства, «догружается» чтением стихов, вербальным описанием того, что
изображено на картин, что сводит время, отведенное на работу, к минимуму. Во
вторую половину дня воспитатели уделяют большое внимание развитию мелкой моторики
и творческого воображения. Поэтому им предлагается одно из направлений
изобразительной деятельности. Основа каждой работы – несложное силуэтное
изображение предмета. Для изготовления поделки достаточно раскрасить половинки
горошин фломастером или гуашью (с добавлением клея, чтобы не пачкались руки) и
расположить их на основу покрытую пластилином. Несложное изображение
приобретает рельефность, необычность фактуры и привлекает своей
оригинальностью.
Для занятия понадобятся:
горошины, гуашь, пластилин, силуэт деталей изделия.
|