Предисловие
Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся
сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма
значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап
профессиональной жизни, который
обеспечивает повышение качества
деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки
деятельности, осмысления
достигнутого и проектирования дальнейших
шагов повышения квалификации и профессионального развития
педагога.
Предлагаемая методика построена на компетентностном подходе, она
вносит прозрачность в критерии и методы оценивания
профессиональной
квалификации педагога.
Материалы, включенные
в методику,
содержат ответы на следующие
вопросы: что
является предметом оценки (самооценки) в процессе
аттестации, как
проводится оценка,
что является основанием для принятия
решения о соответствии занимаемой должности и требованиям первой
и
высшей квалификационных категорий, какие рекомендации могут быть
даны педагогу на основании результатов аттестации.
Методика предназначена экспертам аттестационных служб,
руководителям образовательных учреждений и системы образования, для
которых процедура аттестации – это процесс управления качеством
педагогической деятельности. Она будет полезной также педагогам,
заинтересованным в собственном профессиональном развитии.
Хочется пожелать творческого настроя всем участникам
аттестационного процесса. От вашей позиции во многом зависит, станет ли
процесс оценки скучным, формальным, эмоционально напряженным
действием или же творческим процессом поиска, который приведет к
профессиональному развитию педагога.
Елена Леонидовна Низиенко,
директор департамента общего образования Минобрнауки РФ
|