|
Каталог статей
Игры
1. «УЗНАЙ ПО
ЗВУКУ»
Цель.
Развитие фразовой речи. Развитие фонематического слуха, внимание.
Оборудование. Различные
игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т. п.)
Описание игры. Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки
разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущими производит, шум
поднимаем руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.
Шумы можно производить
разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.:
ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее,
разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т.п.
Тот, кто больше отгадает
различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки
или маленькие звездочки.
|
2. «ЗАПОМНИ
СЛОВА»
Цель.
Накопление словаря, развитие памяти. Развитие слухового внимания.
Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том
же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно
платить фант). В зависимости т речевых возможностей детей слова подбираются
разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.
|
3. «ГДЕ
ПОЗВОНИЛИ»
Цель.
Определение направления звука. Развитие слухового внимания.
Оборудование.
Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.)
Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе
какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть
глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок
правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает
глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если
водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.
|
4. «Скажи,
что услышишь»
Цель.
Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.
Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и
определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох
падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны ответить целым
предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.
|
5. «Часовой»
Цель.
Развитие ориентации в пространстве. Развитие слухового внимания.
Оборудование.
Повязки
Описание игры. Посередине площадки чертят круг. В середине круга ребенок с
завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться
тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох,
кричит: «Стой!» все останавливаются. Часовой идет на звук и старается
отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше.
После того как будут пойманы 4 – 6 детей, выбирается новый часовой, и игра
начинается сначала.
|
6. «Скажи,
что звучит»
Цель.
Развитие слухового внимания.
Оборудование.
Колокольчик, барабан, дудочка и др.
Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со
звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и
отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные
музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку
и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Категория: Логопед | Добавил: detsad (23.12.2011)
|
Просмотров: 485
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|