Меню сайта
фото
Мои статьи [0]
Музыкальный руководитель [1]
Хореограф [0]
Руководитель ИЗО [2]
Логопед [12]
Педагог - психолог [0]
Воспитатель Дралова Ирина Семёновна [2]
Воспитатель Колерова Елена Александровна [1]
Воспитатель логопедической группы Захарова Василина Евгеньевна [0]
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопед

Игры

 

 

1.     «УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»

Цель. Развитие фразовой речи. Развитие фонематического слуха, внимание.

Оборудование. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т. п.)

Описание игры. Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущими производит, шум поднимаем руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.: ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т.п.

Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки.

 

 

2.     «ЗАПОМНИ СЛОВА»

Цель. Накопление словаря, развитие памяти. Развитие слухового внимания.

Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости т речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.

 

 

3.     «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ»

Цель. Определение направления звука. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.)

Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

 

 

 

 

 

 

4.     «Скажи, что услышишь»

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

 

 

5.     «Часовой»

Цель. Развитие ориентации в пространстве. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Повязки

Описание игры. Посередине площадки чертят круг. В середине круга ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы 4 – 6 детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

 

 

6.     «Скажи, что звучит»

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и др.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

 

 















Категория: Логопед | Добавил: detsad (23.12.2011)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МАДОУ № 10 "Детский сад комбинированного вида"
    Бесплатный хостинг uCoz