Грамматический строй.
Вторая младшая группа
Трехлетние дети говорят
короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 – 4). Постепенно
фраза удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить ряд
несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении («я хочу
нет»), ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»).
Воспитатель учит детей
задавать вопросы и отвечать на вопросы, грамматически правильно оформляя свои
высказывания.
Рекомендации:
Морфология. Учить согласовать слова в роде, числе, падеже, употреблять
существительные с предлогами: в, на под, за.
Словообразование. Учить употреблять существительные в форме ед. и мн. ч.,
обозначающие животных и их детенышей; употреблять форму мн. числа
существительных в род. падеже (ленточек, яблок, рук).
Синтаксис. Учить употреблять предложения с однородными существительными, учить
правильно согласовывать слова в предложении.
|