Грамматический строй.
Первая младшая группа
На третьем году жизни
ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых
явлениях. При этом он пользуется как однословными предложениями («Мосьно?» - «Можно?») так и предложениями из
нескольких слов («Мама будет умываца» - Мама
будет умываться). Однако речь детей еще очень несовершенно. Зачастую они
допускают ошибки в роде существительных («Куда папа посола?» - Куда папа пошел?), числе и падеже («Вот лубасек»
- Вот рубашка); не всегда употребляют
союзы и предлоги («Миса сидит кусит» - Миша
сидит и кушает; «Кису каду паток» - Кошку
кладу в платок) и т.д.
Воспитатель в процессе
бесед с детьми (вопросы педагога служат детям образцом для ответа), чтения рассказов,
сказок, стихов, инсценировок, дидактических игр, занятий по картинкам и т.д.
помогает им овладевать грамматическим строем речи.
Рекомендации:
Морфология. Учить согласовать слова в роде, числе, падеже, употреблять
существительные с предлогами: в, на под, за.
Словообразование. Учить употреблять существительные в форме ед. и мн. ч.,
обозначающие животных и их детенышей; употреблять форму мн. числа
существительных в род. падеже (ленточек, яблок, рук).
Синтаксис. Учить употреблять предложения с однородными существительными, учить
правильно согласовывать слова в предложении.
|