5.1. Граждане
имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или)
судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц
могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления обращения в
департамент. Граждане имеют право обратиться в департамент с обращением лично
или направить его по почте.
5.3.
Руководитель департамента проводит личный прием граждан.
5.4. Личный
прием проводится, в том числе и по предварительной записи. Запись граждан
проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи
по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных
стендах.
5.5. Работник
департамента, осуществляющий запись граждан на личный прием, в течение одного
рабочего дня информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности,
фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. При
обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен
превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.7. В
исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении
проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам,
органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения
необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель
уполномоченного органа, начальник департамента вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его
рассмотрения гражданина.
5.8. Гражданин в
своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование
государственного органа или органа местного самоуправления, в которые
направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены
ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит
личную подпись и дату.
5.9. Письменное обращение
в течение 3 дней с момента поступления в департамент подлежит обязательной
регистрации в специальном журнале.
В случае если в обращении
содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции департамента, то
оно в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в нем вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о
переадресации его обращения.
5.10.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие
(бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление обращения
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, оно возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в
суд.
5.11. По
результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении
требований гражданина либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.12. Если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не
дается.
5.13. При
получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа
по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение,
о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. Если текст
письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о
чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
5.15. Если в
письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями,
и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином
по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.16. Если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по
существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.
5.17. Если причины, по которым
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в
последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторное обращение.
5.18.
Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов,
противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении
положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или
нарушении служебной этики по номерам телефонов департамента и (или) учреждений,
осуществляющих организационно-методическое сопровождение аттестации
педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Кемеровской
области.
5.19. Сообщение
гражданина должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его
место жительства или пребывания;
наименование,
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа,
департамента (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого
нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных
прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о
способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения
его сообщения.
5.20. Решение
уполномоченного органа, департамента может быть обжаловано гражданином в суд в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
|